Дети Искусства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети Искусства » Проза » Блюзмен


Блюзмен

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Все случилось в один миг. Не как-то там постепенно с подготовкой, а сразу. Не было ни предыстории, ни какого-то исходного события. Так что нечего было искать подоплеки причины и первопричины. Просто на стол, за которым сидела наша компания, легла ладонь странного существа напоминающего старика, но стариком  вовсе не являвшегося…
Я не люблю читать истории, которые начинаются так резко.  Желательно, сначала познакомится с героем или героями (если их несколько) почувствовать атмосферу происходящего понять в каком жанре  будет рассказ и только потом узнавать подробности и детали.
Но сейчас, когда я пишу эти строки, я уверен, что история началась именно с этой руки, и герои стали героями, именно начиная с того момента, когда сухая чуть желтоватая ладонь с удивительно длинными и грязными потрескавшимися ногтями легла на наш стол. До этого мы были обычными, самыми обычными не героями и жили, как живут благополучные молодые люди без денежных и иных материальных проблем.
В главном зале клуба «Нищие люди» где мы обычно проводили вечера, всегда была полутьма, вполне соответствующая духу подобных заведений. Тусклый свет маленьких закамуфлированных железом бра и на темном, как и закопченные стены, потолке отблески «живого» пламени из огромного камина – гордости клуба. Вот и все освещение. И все равно я хорошо разглядел и запомнил эту ладонь  на мгновение появившуюся перед нами.
Ладонь появилась и пропала, а история началась. Мне захотелось разглядеть: кто этот старик обладатель столь не ухоженных длинных ногтей? И я уставился в темноту клубного зала.
Пожилой господин стоял ко мне спиной. Он успел отойти от нашего столика и остановился в нерешительности, видимо, выбирая куда сесть. Свободных столиков было еще достаточно, и он прошел и сел за один из них  у камина. Он все еще был спиной ко мне, и я мог определить только что костюм его очень дорогой (в таких вещах я разбирался даже в темноте) и хорошо   сидел на этом высоком господине. Тем неприятнее было смотреть на его длинные седые волосы, разбросанные по плечам. Они были сальные слипшиеся  с каким-то желтым табачным отливом. Такие волосы бабушка моя назвала патлами. Патлами они и были. Я про себя назвал его «блюзменом» и подумал, что дорогие брюки наверняка дополняются такими же дорогими и обязательно остроносыми ботинками.
Между тем господин сидел за столиком и когда рядом с ним  проходил официант, он поднял вверх согнутую в локте руку и быстро пошевелил пальцами, будто сыграл на невидимом пианино какую-то трель. Официанты в этом заведении привыкли к молодежи и были не особо вежливыми и расторопными. Обычно приходилось кричать им, что бы они подошли, а иногда и идти к браной стойке, чтобы сделать заказ. Но «блюзмену»  повезло. Плюгавый  неудачник в переднике изображавший в «Нищих людях» официанта развернулся и, достав блокнот, склонился перед блюзменом. Тот начал делать заказ, не глядя на официанта.
- Что ты на него уставился? – Спросил Колька.
- На кого? – Я знал про кого он спрашивает и ответил так, просто потому, что не знал действительно, почему я  так уставился  на…
- На блюзмена. - Ответил Колька. Сейчас он тоже смотрел на господина сидящего спиной к нам и разговаривающего с официантом. 
- А хер его знает. Я чего-то выпал… - я, было, хотел продолжить, но Андрюха сидящий напротив меня на секунду обернулся, коротко взглянул в ту сторону, куда смотрели мы, и перебил меня:
- Абсент. – Сказал он, поднимая со стола бутылку с зеленоватой жидкостью. – Название, мне кажется, происходит от английского слова «эпсент». Значит - отсутствие. Кажется так. Люблю я это дело.
- Отсутствие? – Спросил Коля с усмешкой.
- Абсент.- Ответил Андрей. Он разлил напиток по рюмкам. В бутылке оставалось чуть больше половины. Вечер обещал быть…
- Он тоже любит. – Сказал Колька.
Мы посмотрели на Блюзмена. Официант принес ему бутылку абсента рюмку и большой стакан воды со льдом. Блюзмен  протянул свою когтистую руку и налил рюмку до краев. Выпил разом, одним глотком, когда официант не успел отойти от него и на два шага. Поставил рюмку и, не торопясь, запил водой, сделав из стакана со льдом маленький глоток.
- Последуем же и мы примеру незнакомца. – Сказал Коля. 
- Кстати, почему ты его так назвал? – Спросил я.
- Как?
- Блюзменом… я тоже его так определил. Про себя.
- По ассоциации.
-Это как?-  Спросил Андрюха, с хитрой улыбкой глядя на Колю.
- Как, как!.. Хер его знает… просто похож.
- Ну, так бы и говорил. А то по ассоциации, блин.
Мы посмеялись. Это называлось шутка. Такая своеобразная, очень тонкая. Сейчас я уже не разберусь, в чем же там юмор? 
Абсент в «Нищих людях» был настоящий.  Не та испанская бурда, которая стоит в супермаркетах. Это был реальный крепкий напиток, настоянный на полыни. И стоил он, конечно, дороже чем в супермаркете, но и эффект был во много раз интереснее…
Мы приходили в этот клуб часто, по вечерам собирались выпить и отдохнуть. Послушать музыку, если в клубе  играли приглашенные музыканты или посмотреть представления, которые здесь всегда были не навязчивые и даже оригинальные. Например, одним из таких представление была жестокая хеви-металл (или что-то подобное) группа, состоящая из подростков одетых в рваные джинсы и застиранные ковбойки. Главный их хит назывался «На хуй предрассудки».   Во время исполнения песен бэк вокалисты или группа поддержки, короче такие же не мытые подростки устраивали между собой нешуточное побоище. То есть буквально били друг - другу морды, иногда падая на столики к посетителям. Публика, почти сплошь состоящая из молодых управленцев среднего звена (Андрей называл их «ниже среднего») и таких же молодых бизнесменов (Андрей ни как их не называл, потому что сам таковым являлся), взирала на это все с видимым удовольствием. Приятно когда быдло бьет морду ни тебе, а для тебя, самому себе. Бьются на потеху зрителя под жесткий музон. Нормальное такое шоу. Покатит.
Сегодня программа была более, скажем так, изысканная. Вниманию зрителей предлагалось выступление метателя ножа. Клубная афиша обещала нечто потрясающее и весьма опасное будоражащее нервы и разгоняющее кровь посетителям клуба, изнывавшим от скуки молодым специалистам. То есть нам. Кольке сидящему где-то там, в мэрии на культуре. Андрею, работающему где-то там в какой-то компании в филиале чего-то огромного нефтегазового. И мне вкалывающему где-то там, на телевидение, типа в каком – то сериале или программе. 
Нас было трое. Коля, не смотря на абсолютную финансовую стабильность  и  отличные карьерные перспективы, продолжал курить крепкие французские сигареты «Жетан» носить максимально свободную для чиновника прическу. Более того, он умел поразительно меняться: днем в мэрии он был одним, а вечером в «Нищих людях» или других злачных местах другим.  Если бы нелегкая занесла Колькино начальство в ночной клуб, и там они бы встретились со своим подчиненным, ничего бы не произошло. Они просто бы не узнали Кольку. Вместо исполнительного чиновника с правильной речью и внешностью за столом, сжимая стакан в руках, сидело обаятельное пугало с соломенными волосами. Тонкое лисье лицо, искаженное усмешкой, ни одной чертой не напоминало о мило улыбающемся и вполне предупредительном юноше, каким он был на работе. Вечером его глаза светились сумасшедшем блеском. Он всегда  искал и почти всегда находил в клубе подружку на ночь. Действовал он напористо и нагло, похоже, он знал секрет, как разговаривать с девушкой, что бы в первую же ночь после знакомства они оказывались у него в постели. Процент сбоев был настолько незначителен, что и не стоит его обсуждать. Девушки были разные в том – то и дело. Разные настолько насколько разные девушки посещают ночные клубы. Сколько не пытались мы с Андрюхой классифицировать Колькины кадры и тем самым разгадать его секрет, но не смогли. Так или иначе, но он умел почти безошибочно выбрать и покорить очередную кандидатку на совместное занятие сексом. Нам оставалось только завидовать ему, как завидуют нападающему сборной Бразилии, нападающие ярославского «Шинника».
И вот что интересно Колька в отличие от Андрея был далеко не красавец. Это если говорить тактично. Андрей же своими победами на сексуальном фронте не славился. Хотя внешне мог бы считаться  почти эталоном современного молодого человека. Чувство меры было основным чувством того, кто проектировал этого человека. Все правильно ровно пропорционально рот нос щеки подбородок. Может только глаза чуть- чуть велики. И чуть-чуть женственны.  Такая маленькая безвкусица в почти безупречном шедевре. Мальчик с картинки. Принц, каким его видят девочки до тринадцати.
И в противоположность Коле он не менялся. Никогда ни при каких обстоятельствах. Вообще. Он подписывал бумаги о продаже партии каких-то там природных ресурсов с тем самодовольно - сосредоточенным выражением лица, с которым забивал перед сном свой каждодневный ритуальный (так мы его называли) косяк. С тем же выражением он общался с друзьями. С одинаково чуть снисходительными нотками он разговаривал с девушками и партнерами по бизнесу…

Блюзмен продолжал методично выпивать. Мы тоже. Выпито было уже две трети бутылки. Мир вокруг стал резким и отчетливым. Подвальное помещение «Нищих людей» окрасилось в потрясающие яркие цвета.
Из динамиков почти над нами раздалась не громкая восточная музыка на середину клуба молча без всякого объявления, вышла пара  артистов. Арабского вида мужественный юноша, одетый в яркое подобие национального костюма, вывел за руку миловидную девушку. Волосы ее были распущены, лицо прикрывало что-то вроде прозрачной паранджи. Грудь была обнажена. Отличная, кстати, грудь. Идеальная. Это уже оправдывало шоу для мужской половины посетителей. Здесь в «Нищих людях» любили, что бы эротика была откровенной, но не навязчивой. Подавалась бы  сразу большими порциями, но как гарнир к другому основному блюду. Таким блюдом видимо должны были стать кинжалы.
Их в большом количестве достал и ловко держал в кулаке молодой артист араб или кем он там был…  Девушку он провел к деревянному щиту у стены свободной от столиков. Видимо его заранее заготовили, но никто из посетителей этого конечно не заметил.  Араб прислонил свою подругу спинною к щиту и шепнул что-то на ухо одними губами. Потом развернулся к публике.
- Кроме гонорара мне обещали здесь бесплатную рюмку тыкилы. – Сказал он с едва заметным акцентом. – Я бы хотел получить ее сейчас. Бармен видимо готовый к подобной просьбе полез по стойку и достал заранее заготовленную бутылку и пустую рюмку. Налил ее до краев и выйдя из за стойки отдал ее арабу. Араб выпил и вернул ему рюмку.
Раздались жидкие аплодисменты. Андрюха усмехнулся и покачал головой. Колька, не отрываясь, смотрел на обнаженную грудь артистки.
-Вы считаете, что я мало выпил и это не помешает мне ловко бросать кинжал. Вот так.
Он молниеносным движение перекинул один кинжал из левой руки в правую. И таким же резким  и коротким взмахом запустил ножом в девушку. Нож  воткнулся в дерево прямо над головой артистки. Она стояла, не шелохнувшись, лицо ее словно окаменело.
Посетители, особенно женская часть, вздохнули так что на мгновение не стало слышно музыки. Раздались дружные аплодисменты.
- Дамы и господа! Это только начало. Мы с Адией, так зовут мою девушку, любим друг друга, но готовы рискнуть ради вашего удовольствия. Но для  этого мне нужно, что бы кто-нибудь из богатых джентльменов  угостил меня виски. Начнем с пятидесяти грамм. Говорят, алкоголь снижает реакцию. Особенно хорошо это известно автомобилистам.  Попробуйте усложнить мне задачу.
- Я куплю ему вискаря. – Выкрикнул кто-то из-за  столика недалеко от стойки.
-Отлично! – Сказал араб. - Джентльмену в  счет запишите пятьдесят грамм Чиваса. Что вы так? Расстраиваетесь. Надеялись, что я буду пить «Вайт хорс»? Это пусть американцы пьют!
В зале засмеялись. Опять  юмор понятный только избранным и только сегодня…
Бармен принес арабу виски. Тот залпом выпил. Поклонился тому столику, откуда раздавался голос, тому, кто оплатил его виски.  И опять неожиданно без подготовки швырнул кинжал в девушку. Лезвие воткнулось очень близко к шее девушки. Почти в плотную. Вздоха не последовало. Раздались аплодисменты сильнее прежних.
- А теперь господа я еще усложню задачу. Я брошу два ножа с двух рук. Дело это не простое. Опасное. Я бы просил кого-нибудь из присутствующих заказать нищему артисту рому. Ром влияет на храбрость. Или как говорил Ремарк: ром - молоко для солдата.
В этот раз желающих заказать было много. Бармен вынес арабу рюмку рома.
-  Я предлагаю выпить всем, кто пьет за здоровье моей девушки. Надеюсь, ей это поможет.
В зале раздались  аплодисменты, посетители подняли рюмки, араб обошел всех и чокнулся с каждым, отпивая по маленькому глотку из своей рюмки, говоря приятные слова и требуя, что бы все пили до дна.
Блюзмен выпил с ним абсенту и запил водой.
- Он не смотрит представление.- Сказал Колька.- Он не разу не повернулся. Только пьет.
- Может человек не любит, когда его разводят. – Сказал Андрюха и откинулся на спинку лавки. – В принципе я тоже не люблю. Но этот ничего талантливый.
Между тем араб обошел всех, и стакан его  был пуст. Он поднял с пола два заготовленных ножа, показал их публике. И также резко бросил их в щит как раньше бросал один. Ножи воткнулись один у горла справа, второй у бедра девушки. Аплодисменты. Пьяные выкрики. Радостный хохот.
Араб работал по полной, он шутил, заказывал себе выпить за счет клиентов. Он пил «Б-52»- горящий коктейль. Разогревал на огне нож. Он кидал по три ножа один за другим. Он пил «Абсент» - «лучший в мире напиток» его заказал восторженный Колька, а оплатил Андрей.
Бросив ножи в темноте при непрерывно мерцающем стробоскопе, араб выпил бокал самого дорого шампанского опять за счет клиентов. И под бурные аплодисменты закончил выступление. Они с партнершей поклонились и, быстро собрав реквизит, удалились. Перед уходом араб взял микрофон.
- Теперь, когда я закончил работу, наконец, смогу нормально выпить… за свой счет…   
Снова смех и аплодисменты. По залу начали бегать официанты и обслуга. Они разносили счета и готовили зал к предстоящей дискотеке.
Но вдруг поднялся Блюзмен. Он встал, впервые обернувшись к нам лицом, и прошел на то место где только что стоял араб. Кого-то он мне напоминал. Морщинистое лицо его с голубыми выцветшими глазами казалось знакомым. Где-то я его уже видел.
Он остановился посреди зала и молчал.  И все вокруг тоже замолчали. Блюзмен оглядел всех, медленно переводя взгляд с одного посетителя на другого.
В зале стояла мертвая гнетущая тишина.
- Фокусы! – Сказал Блюзмен почти по слогам.- Все это фокусы. Плохие надо сказать. Водку жрать,  да ножики  бросать. Фокусы. – Он пошатнулся, видно было, что «абсент» подействовал и на него:
-А как  вам достопочтенные граждане такой фокус!
Блюзмен поднял голову вверх. Лицо его задрожало, он открыл рот и начал  хрипеть. Зрелище было неприятное и вместе с тем завораживающе.
Вдруг зал затрясся. Ощущение такое будто где далеко упала атомная бомба, а здесь в клубе действует взрывная волна.
Кто-то визжал, кто-то пытался встать,  многие схватились руками за края столов, что бы удержатся. Напряжение в задымленном спертом воздухе клуба нарастало. Я увидел, как упала рюмка с «абсентом» стоявшая передо мной. Недопитый алкоголь зеленой лужицей вылился на стол.
В баре на зеркальных полках тряслись бутылки.
У многих посетителей попадали бокалы, и пролилась выпивка. Но самое странное произошло после. Блюзмен продолжал  хрипеть и трястись.
Лужица  «абсента» на столе вдруг начала приподниматься, будто ее потащило вверх невидимым пылесосом.
- Бутылка! – Это был Колькин голос, неестественный низкий и хриплый от ужаса.- Крышка!
Больше он ничего сказать не смог.
Я взглянул на бутылку. Крышка на ней отворачивалась сама по себе.
У себя за спиной и везде вокруг я слышал крики людей.
Крышка отвернулась и со стуком упала, на стол покатилась и свалилась на пол.
И сразу же от стойки послышался стук падающих пробок, словно неожиданно пошел пробочный ливень.
Блюзмен расставил в сторону руки, продолжал хрипеть и трястись.
Из всех  бутылок в «Нищих людях»: из этой которая передо мной, из всех что стояли на столах перед гостями, из всех на барной стойке и в ящиках в подсобке невидимая сила  начала вытягивать алкоголь. Он струйками подымался вверх, как льется с небольшим напором вода из крана. Только в ванной вода подчинялась законам тяготения, а здесь в клубе - нет.
Струи, извиваясь как змеи, летели отовсюду под потолок и в центр зала туда, где стоял Блюзмен. Над ним уже образовался объемистый крутящийся шар из разных напитков какой-то силой удерживаемый в воздухе.
А потом, когда алкоголь закончился, и шар больше не рос, Блюзмен широко открыл рот. Он перестал хрипеть и трястись и, не закрывая рта, издал какой-то странный звук… Теперь уже из шара, полилась струя прямо в горло к Блюзмену. Он жадно пил дикую смесь из всех алкогольных напитков, какие только можно  найти в « Нищих людях». Своеобразная попойка сопровождалась полной тишиной, было слышно как Блюзмен проглатывает очередную порцию алкоголя.
Непонятно как в Блюзмен вмещалось столько, но  скоро он выпил весь шар без остатка.
Выпив, он закрыл рот и вытер губы тыльной стороной грязной ладони.
Смачно рыгнул.
И опять оглядел зал. Остался доволен произведенным эффектом.
- Вот это настоящий фокус. Да.
Он был совершенно пьян. Глаза его остекленели, лицо побледнело.
- Ой! – вдруг вскрикнул он, не своим, а каким-то тоненьким голосом. – Мне плохо!
Левой руку он прижал куда-то под ребра и согнулся почти пополам. 
- Мне нельзя пить – Сообщил Блюзмен и лицо его скривилось в жалобную гримасу. – У меня панкреатит! Воспаление поджелудочной.
Он  взглянул на меня  и сказал, точно используя театральный прием – обращение к залу:
- Между прочим, смертельная болезнь. Спроси у араба.
И после опять запричитал.
-Ой, плохо мне, ой плохо! – Ему видимо действительно было не хорошо.
Он, шатаясь, подошел к камину и уперся в его кирпичную кладку головой и двумя руками.
-Не могу! Извините дорогие зрители, но мне придется это сделать! Здоровье дороже!
И он начал блевать прямо в камин. Рвота бесконечным потоком полетела в огонь и, в конце концов, затушила его. Непонятно почему вытяжка не работала и ядовито кислые испарения из камина, плотным облаком понеслись в зал.
Это был жуткий запах. Запах помойки  в августовскую жару, сивушное дыхание бомжа…
Одним шагом Блюзмен приблизился к нам:
-Как вам шоу, дорогие гости? – Он усмехнулся, глядя на выпучившего глаза Кольку и прикрывающего ладонями рот и нос Андрюху. А потом сказал нам, троим. Именно нам:
-Смерть и гибель, разные вещи, не так, ли? Вы подыхаете, или гибните? А, три амигос? Гибнете… по моему так…
И вдруг пропел громко на весь клуб:
- Синс ай би лавин ю еееее!!!!

Люди убегали из клуба. Первыми на улицу вырвались охранники. А за ними обслуга и посетители. Люди кашляли, кого то рвало, кто-то пытался вызвать скорую, кто-то ментов.
Мы ехали домой (трехкомнатную квартиру на Кутузовском мы снимали на троих).
Колька спал и улыбался  во сне.
Андрюха, едущий впереди рядом с водителем, обернулся и спросил меня:
- Как тебе шоу?
-Такое я видел впервые! – ответил я. – Жесткач.
- Еще бы. Крутой перец.
- Слушай, - я решил уточнить одну деталь, - чего он там, в конце бормотал-то?
- Ничего-се, бормотал! Это Лед Зеппелин, дурачок. 

Пустота. Черный провал.

2

Ничего себе :wizard:
Надо подумать...

3

Местами... очень понравилось... ассоциативно. Хотя... скорей всего... Вы имели в виду совсем не то... о чем я подумала :)

4

Я думал, то что писАл. Полное отсутствие какого либо подтекста.

5

сама доброта
Я не о подтексте. Просто... эх... ладно... не суть.

6

suslZ
А о чем ты?

7

сама доброта
Об ощущениях. О том... почему Вы написали именно это... а не что-то другое.


Вы здесь » Дети Искусства » Проза » Блюзмен