Дети Искусства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети Искусства » Живопись » Антуан Ватто


Антуан Ватто

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ватто (Watteau) Антуан (1684–1721), французский живописец и рисовальщик. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Учение у живописцев К.Жилло (1703–1707/08) и К.Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Ватто испытал влияние П.П.Рубенса , произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже. Академик с 1617. В 1719–1720 Ватто посетил Великобританию. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (“Бивак”, около 1710, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ; “Савояр с сурком”, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. В зрелый период творчества он разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и “галантные празднества” (“Праздник любви”, “Общество в парке”, около 1720, – оба в Картинной галерее, Дрезден ; “Затруднительное предложение”, около 1716, “Капризница”. около 1718 - оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург; “Мецетен”, 1719, Метрополитен-музей ; “Паломничество на остров Киферу”, 1717-1718, “Жиль” – оба в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Глубокие размышления Ватто о сущности подлинно высокого искусства, которое он противопоставляет искусству ложно-значительному, парадно-официальному, отразились в “Вывеске лавки Э.Ф.Жерсена” (1720, Картинная галерея, Берлин-Далем). Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина , итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены французскими живописцами середины – 2-й половины XVIII века. (Ж.Б.С.Шарденом, Ж.О.Фрагонаром и др).

2

http://o.foto.radikal.ru/0701/897a6c04c8a5t.jpg
"Танец" 1716-1718
Государственный музей, Берлин

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


...


Вы здесь » Дети Искусства » Живопись » Антуан Ватто